Дети из пяти стран Европы стали авторами выставки, которая в эти дни проходит в Сергиевом Посаде. Художественный эксперимент городов-побратимов получился без преувеличения событием европейского масштаба. Французский Арль, итальянский Комо, чешский Ляйтмериц и, конечно, наш хороший знакомый — немецкая Фульда словно говорили: мы разные, но мы похожи.
Сергиев Посад установил побратимские отношения только с Фульдой. Но, как известно, “друг моего друга — мой друг”. Отсюда и новые страны, и новые имена в зале. Тема была общая: молодые художники рисовали свой город и все, что с ним связано.
Определить страну, не глядя на подпись, было сложно, но возможно. Школьники из Арля часто использовали образ Ван Гога, который провел неспокойный и плодотворный год в этом французском городе. На немецких и итальянских работах часто фигурировали национальные флаги — два триколора даже жали друг другу руки. И те, и другие, и третьи обожают коллажи и большое внимание уделяют композиции.
Картины из Сергиева Посада на фоне ярких и отточенных европейских работ отличались интенсивной лиричностью. Казалось, наши преподаватели при отборе старались подчеркнуть исключительно эту сторону многогранности русской художественной школы.
Неудивительно, что картины российских и чешских участников выставки вызвали интерес в Старом Свете. Председатель Круга содействия контактам с Сергиевым Посадом Урсула Лахманн на открытии в понедельник передала отзывы посетителей выставки в Фульде: “Работы из восточноевропейских стран заслуживают большего внимания, чем остальные”.
При всех различиях картины на выставке говорят на одном языке и в итоге составляют одно большое полотно дружбы.
Владимир КРЮЧЕВ
Фото Алексея СЕВАСТЬЯНОВА
Газета "Вперед"