Месяц август, за которым в последние годы закрепилась репутация несчастливого (то лодка потонет подводная, то дефолт случится), в Сергиевом Посаде ознаменовался в 2006 году банковским кризисом, который затронул всего одно кредитное учреждение - "Инвесткомбанк", он же банк "Бэлком".
Самое неприятное для тех, кто решился доверить свои кровные этой финансовой структуре, - это полное отсутствие информации. У банка, насколько известно, есть два филиала - один в Удмуртии, второй в Сергиевом Посаде. Не знаю, что происходит с удмуртским филиалом, но с сергиевопосадским неприятности начались еще 3 августа. Его решили закрыть, всем 13 сотрудникам предложили написать заявления "по собственному" (не согласилась с этим лишь одна из служащих банка). А что делать со счетами клиентов, среди которых множество пенсионеров, из Москвы не объяснили! "Бэлком" просто перестал выдавать им деньги. Среди вкладчиков, естественно, началась паника.
Во вторник прошел слух, что приедут представители московского офиса и привезут деньги. С самого утра люди, которые третью неделю не могут получить свои деньги, дожидались обещанного визита нового руководства филиала и хоть каких-то выплат. В основном это были пожилые люди. Кого ни спросишь, откладывали по копейке, с пенсии, кто на похороны, кто в помощь детям и внукам.
Вкладчик Михаил Иванов накануне побывал в столичном головном отделении банка. Встреча с представителями кредитной организации ясности не принесла.
- Состоялась такая довольно неприятная беседа, - говорит Михаил Степанович, - поскольку создавалось впечатление, будто не банк виноват в том, что задерживает выдачу вкладов, а я виноват, что отдал им деньги. Что, говорят, вы, собственно, сюда приехали? У вас в городе есть филиал, вот там и получайте. Чего, мол, вы будете здесь сидеть, касса-то закрыта.
Ждать пришлось долго. Вместо обещанных двух часов дня представители банка приехали в начале четвертого. Одной из ожидавших за это время стало плохо. Ей вызвали "скорую помощь". Женщину немедленно увезли в больницу с подозрением на инфаркт.
Если бы не хорошая реакция оператора "Радонежья", "скорую" пришлось бы вызывать повторно. Водитель подъехавшей наконец инкассаторской машины чуть не задавил его.
Столичный банкир начал что-то говорить, но его толпе было не слышно. Тогда он быстренько ушел внутрь здания. Через несколько минут из дверей вышел охранник и зачитал имена и фамилии 18 счастливчиков, которые сегодня получат свои деньги. По какому принципу это определилось, так никто и не понял. Вкладчики составляли одни списки, москвичи приехали с другими. От интервью, кстати, банкиры отказались наотрез. А старые телефоны в головном офисе частью не отвечают, частью сменились...
Спрашивается, куда смотрят контролирующие органы? Центробанк, выдававший "Инвесткомбанку" лицензию? Уж, как минимум, на горе-банкиров можно подать в суд, потребовав и компенсации морального ущерба. Только кто будет подавать - пенсионеры?
Светлана МОДЕЛЬ
Газета "Вперед"