Антонио Симеони: "Мы хотим общаться без посредников"

Потребовалось всего около года, чтобы подписанный договор о дружбе между итальянским городом Террачина и Сергиево-Посадским районом заработал в полную силу. Подтверждением тому стал визит большой итальянской делегации, который проходил на этой неделе.

К нам приехали не только представители власти, но и кулинары, музыканты, фотографы, фермеры и педагоги... Все минувшие семь дней прошли под знаком Италии: сергиевопосадцам представили концерты, гастрономические мастер-классы, уроки языка и даже лекции по истории страны. Особый акцент сделан на развитие туризма, чему способствовали переговоры, прошедшие между представителями местных турфирм и их коллегами с Аппенинского полуострова.

Одним из наиболее ярких событий итальянской недели стало открытие фотовыставки, она продолжит работу и после завершения визита. В холле третьего этажа административного здания представлены работы Антонио Симеони — 52-летнего уроженца Террачины, владельца маленькой гостиницы "Вилла дель Принчипе" и вице-президента большого общества итальяно-российской дружбы.

Мы попросили его рассказать о перспективах развития отношений между двумя государствами, а именно о том, чем простые жители наших стран могут быть интересны друг другу.

— Синьор Симеони, вы представляете общество "Италия-Россия", носящее имя А. С. Пушкина. Чем оно занимается?

— Каждый год мы организуем курсы русского языка для итальянцев, проводим концерты российских музыкантов, выставки художников, устраиваем праздники. Например, в этом году, который является годом России в Италии и наоборот, вместе с правительством нашей страны мы организовали в Италии большой детский фестиваль, в котором участвовали около трехсот детей из разных школ России.

— Как сложилось, что и вы как заместитель, и президент общества "Италия-Россия" Антонио д'Этторре — оба жители Террачины?

— Наша организация очень молодая, ей всего два года. У ее истоков стояли президент Антонио д'Этторре, я и еще четыре наших друга. Конечно же, свою роль при создании сыграли дружеские отношения: мы знакомы многие годы, еще с молодости, а когда люди находятся в одном возрасте, они хорошо понимают друг друга. Надо сказать, Террачина — небольшой город, всего сорок тысяч жителей.

— Какой барьер в отношениях между нашими странами оказался самым трудным?

— Наибольшая трудность в понимании — это языковой барьер.

— Чем живет сейчас Террачина, какие новости в эти дни обсуждают в вашем городе?

— Главная политическая новость — у нас избран новый мэр, Никола Прокаччини. Еще одна новость заключается в том, что муниципальный совет имеет большие долги. Одни говорят, что его сумма составляет сто миллионов евро, другие — десять с половиной, третьи называют совсем другие цифры. Город живет сельским хозяйством, рыболовством и туризмом. А в целом — в Террачине продолжается лето, и в воскресенье, два дня назад, я купался и загорал.

— Помимо прочего вы еще и директор гостиницы. Люди из каких стран останавливаются у вас?

— Около сорока процентов — русские туристы, тридцать-сорок — итальянцы, и оставшаяся доля — немцы и американцы. Мой отель небольшой, всего 32 комнаты, но зато он расположен как раз напротив моря. У нас хороший ресторан с кухней, которой восхищаются все наши постояльцы. Моя работа совсем не оставляет свободного времени. Весной и летом у меня много хлопот, а осенью и зимой гостей меньше, но и сотрудников меньше, поэтому в этот период я работаю сам и на приеме гостей, и в ресторане.

— Удивительно, что русских в вашем отеле так много!

— Да. Ваши соотечественники приезжают в отель с середины мая по конец сентября. А итальянцы практически исключительным образом останавливаются в последние две недели августа. Немцы начали приезжать с 2002 года, но теперь они снова приезжают не так часто — очевидно, это связано с тем, что у них появились другие места отдыха.

— Еще одна ваша любовь — фотография. Как фотограф, посоветуйте читателям места, которые можно посетить в Террачине при случае, и пусть это будут не только всем известные туристические достопримечательности.

— Особенно много таких мест назвать не смогу, но могу вспомнить зону порта, где рыбаки разгружают рыбу. Это необычно. А как фотограф могу сказать, что хороший кадр можно найти где угодно, для этого необязательно отправляться в красивые места. Нужно использовать ум, чтобы видеть интересное в повседневной жизни. Прекрасные вещи можно найти даже в саду у дома.

— Это не первый ваш визит в Сергиев Посад. Чем интересовались ваши друзья, родные, когда вы рассказывали о нашем городе?

— Первым делом у меня спросили, где находится этот город, потому что большинство русских туристов в Террачине — это, как правило, жители Петербурга и Москвы. Лично меня сильнее впечатлили центр города, монастырь — я представляю его себе как типичный религиозный город.

— Какими вы видите отношения между нашими городами лет через десять?

— Не будучи ясновидящим, трудно предсказывать... Отношения между двумя городами — это отношения между людьми. Мы лишь только администрация, но самое главное — то, как простые люди ощущают эту связь. Я верю в отношения между конкретными горожанами, между всеми нами, и если такие отношения появляются, то они становятся нерушимыми.

В Террачине новый мэр, и этот мэр желает продолжать отношения с городами-побратимами. Но может случиться так, что следующий избранный глава города не проявит заинтересованности в подобном сотрудничестве, и поэтому прежде всего нам всем самим надо поддерживать связи между городами. Мы хотим найти контакт с местными ассоциациями, например, фотографов или художников, которые могли бы общаться напрямую, без посредников.

Террачина на снимках Антонио Симеони выглядит тихим местом, где работают простые люди. В рамах — жизнь портовых рабочих, фермеров, торговцев фруктами. Внимательный зритель отыщет несколько неожиданных сюрпризов, спрятанных в традиционных на первый взгляд сюжетах. Вот старые, потертые перчатки за спиной у солдат, выстроившихся в ряд. Вот над панорамой Террачины, снятой сверху, летит мужчина с зонтом (автор утверждает, что это не монтаж). И даже рядом со старинной надписью на камне притаился кот — без него, убежден Антонио Симеони, кадр был бы неполным.

Владимир КРЮЧЕВ, газета «Вперед»

Поиск по сайту