“Дело байкеров” передано в суд

Завершено расследование так называемого “дела байкеров”, получившего широкий общественный резонанс в начале осени прошлого года: Сергиев Посад стал местом сбора нескольких сотен мотоциклистов, недовольных ходом расследования гибели своего товарища.

На днях городская прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении Бахтияра Ёлчу-оглы Алиева, подозреваемого в нанесении тяжких телесных повреждений Леониду Фролову на площадке возле рынка “Меркурий”. Документы переданы в суд, в скором времени начнутся первые судебные заседания.

Наша газета уже писала об этом случае. Конфликт между 47-летним жителем Москвы Фроловым и незадолго до того приехавшим на заработки в Россию Алиевым произошёл в субботу, 30 июня 2012 года. Около половины четвёртого дня Леонид на мотоцикле “Хонда” приехал на рынок, оставил байк на стоянке и отправился за покупками. Пожилые родители и сын остались ждать его в автомобиле. В это время мотоциклом заинтересовались работавшие на рынке торговцы. Они без спросу садились в седло, крутили руль, нажимали на педали. Родственники, видя такое, позвонили Леониду и сообщили о происходящем. Он вернулся, начался разговор на повышенных тонах, после чего его попросили войти в близлежащий магазин. Едва переступив порог, Леонид получил сильнейший удар в челюсть, от которого буквально вылетел наружу и ударился головой об асфальт. Впоследствии врачи установили, что он получил перелом основания черепа. Его госпитализировали в РБ, но спасти, к сожалению, не смогли. В Москве у него осталась семья: жена и двое детей.

В течение двух месяцев расследование по непонятным причинам стояло на месте и сдвинулось с мёртвой точки лишь после передачи его в начале сентября из местной полиции в областное управление Следственного комитета России. Практически одновременно с этим байкеры, собрав колонну численностью, по разным данным, от 300 до 500 человек, приехали из Москвы в Сергиев Посад, чтобы выразить своё возмущение ходом следствия и поддержку родным погибшего. В жизни города это стало заметным событием.

В настоящий момент все следственные действия завершены. Бахтияру Ёлчу-оглы Алиеву предъявлено обвинение по статье 111 часть 4 Уголовного кодекса (“умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее за собой смерть потерпевшего”). Максимальное наказание по ней — 15 лет лишения свободы. В связи с большим общественным резонансом Сергиево-Посадская городская прокуратура поставила ход расследования на особый контроль. Обвиняемый арестован и находится под стражей.

При этом существует мнение, что суд может переквалифицировать обвинение на значительно более “лёгкую” статью — 109 УК РФ (“причинение смерти по неосторожности”). Так было на процессе по делу Расула Мирзаева. В сходной ситуации (после словесной перепалки) чемпион мира по боям без правил Мирзаев нанёс один удар в скулу 19-летнему Ивану Агафонову, от которого тот упал, ударился головой об асфальт и впоследствии скончался. Процесс прогремел на всю страну, с целью установления вины или невиновности обвиняемого по делу было проведено пять экспертиз. В итоге выдвинутое изначально обвинение по ст. 111 УК РФ переквалифицировали на ст. 109 УК РФ. Мирзаева приговорили к двум годам ограничения свободы и, с учётом уже отбытого заключения, освободили прямо в зале суда.

Мы будем следить за развитием событий.

газета "Вперед"

 

P. S. Редакция благодарит помощника городского прокурора Юлию Еремееву за предоставленную информацию.

От редакции

Уголовные дела о гибели и Леонида Фролова в Сергиевом Посаде на рынке “Меркурий”, и Ивана Агафонова в Москве у клуба “Гараж” стали столь резонансными, потому что в обоих случаях присутствует национальный вопрос. Будь  потерпевшие и потрадавшие одной национальности – русские, дагестанцы, азербайджанцы или китайцы, скорее всего, общественность вряд ли бы так всколыхнулась. Что касается меры наказания, то есть мнения, а есть факты. В Санкт-Петербурге 48-летний пенсионер МВД Игорь Гаевский был убит одним ударом 22-летним боксёром Алексеем Богдановым; суд приговорил его к двум годам исправительных работ. В 2008 году Хасбулат Мархиев применил борцовский приём против своего одногруппника Максима Сы-чёва, тот упал, ударился головой о землю и умер в больнице; приговор суда – три года лишения свободы в колонии общего режима. В самарском магазине Александр Филиппов погиб от рук бывшего профессионального боксёра Виталия Панкратова, нанёсшего удары после “словесной перепалки”. Кстати, самарскому обвиняемому в ходе следствия статью “умышленное причинение тяж-кого вреда здоровью” тоже переквалифицировали на “при-чинение смерти по неосторожности”. Суд в Самаре пока не вынес приговор.

Поиск по сайту