В четверг, 14 сентября, множество детей как обычно пришло на детскую площадку напротив дома Озерная, 6 в поселке Ферма. Они играли в песочнице, катались на качелях, а бригада рабочих цинично обносила их детскую площадку строительным забором. Жители дома, наблюдавшие за этой картиной из своих окон, говорят, что смотреть на это было настолько больно, что некоторые просто не могли сдержать слез.
К вечеру во дворе дома собралось около двухсот человек.
Все они абсолютно спонтанно, безо всякой предварительной договоренности пришли высказать свой протест и негодование в связи с происходящим. До 12 часов ночи между жителями и начальником отдела капитального строительства Виктором Высоцким продолжались бурные дебаты. Однако прийти к чему-либо так и не удалось. Утром 19 сентября застройщики приступили к вырубке на площадке многолетних деревьев.
Вот как описывает происходящее жительница дома Галина Ивановна Родименко: "Словно воры, они бежали от одного спиленного дерева к другому, в страхе, что им вдруг помешают творить это безобразие. Мы не могли ничего с этим поделать. Бессильно мы стояли и смотрели, как умирают наши деревца. Ведь все они когда-то были высажены нашими же руками. Они, словно дети, росли на наших глазах, наливались соками, устремляя свои кроны в небесную голубизну. А сейчас мы смотрели, как безжалостные зубья бензопилы впивались в эти стройные стволы, как с невыносимым скрипом, словно со стоном, наши деревья бессильно падали вниз. К вечеру от нашей рощицы уже ничего не осталось. Осталась лишь невыносимая боль и пустота внутри, как будто вместе с этими деревьями умерла частичка нашей собственной души".
Для многих пенсионеров было физически непосильно перенести происходящее: становилось плохо с сердцем, а в подъездах все эти дни стоял стойкий запах корвалола и валерьянки.
По поводу данной застройки депутатом городского Совета депутатов Павлом Соломатиным был направлен запрос в военную прокуратуру. В ответе сказано, что в результате проверки никаких нарушений не обнаружено. Однако остается много вопросов. Так, перенос детской площадки, как указано в ответе прокуратуры, согласован с фирмой ООО СП ЖКХ Посад-7. Директор вышеназванной фирмы Помигалов В.А. утверждает, что ничего не подписывал и готов это подтвердить в любой инстанции. Еще одна нестыковка: прокуратура, ссылаясь на внезапно появившийся генеральный план застройки, датированный 2001 годом, заявила, что проводить публичные слушания, как того требует закон, не надо. Дескать, в 2001 году действовал старый Градостроительный кодекс. Довод более чем странный, так как проводить публичные слушания, как сказано в Градостроительном кодексе, надо на момент начала строительства, а не на момент утверждения генерального плана.
Что же это: случайная безграмотность или намеренное искажение информации? Ведь представители военного ведомства фактически нарушили закон: только после проведения слушаний они имели право оформлять необходимую градостроительную документацию, получать необходимые согласования. Да и представленный военными генеральный план застройки поселка Ферма, как нам сообщили в архстройнадзоре города, вовсе не является генеральным планом. В этой бумажке, утвержденной командиром войсковой части 31600, отсутствуют согласования органов архитектуры, МЧС, пожарных, СЭС и прочее, что должно быть в настоящем генплане. Или закон дает право военному ведомству творить произвол и строить, где захочется, нарушая архитектурный облик микрорайона и ущемляя права граждан?
От того, что фактически нарушен закон, пострадают и те, кто стоит на очереди для получения квартир. Множество военных вынуждено ютиться в казармах, учебных корпусах. Наконец выделяются бюджетные средства под строительство жилья. Но в связи с тем, что был грубо нарушен закон, эти средства, возможно, потрачены напрасно. Впереди суд, который может затянуться на долгие месяцы. И даже если военные начнут строительство (а это очередные потраченные деньги), по суду их могут обязать прекратить его и восстановить разрушенное.
Вот такая вот получается интересная ситуация. Остается только спросить: ну и как же мы с вами будем жить дальше: по закону или как обычно?!
Юлия ТИМОШКОВА
Газета "Вперед"