Недавно во Дворце культуры имени Гагарина выступал Дидюля. Гитарист-виртуоз назвал программу “Гитарой обжигая сердце”, что вполне соответствует ее содержанию. Своей игрой и неожиданными переходами из одного стиля в другой Дидюля сперва обжег, а потом покорил сердца сергиевопосадцев.
За все время концерта Дидюля не проронил ни слова. Некоторые зрители даже подумали, что он немой. Вкупе с требованием музыканта называть его не по имени, а исключительно по фамилии, ставшей творческим псевдонимом, все это выглядит как продюсерский ход. Однако сегодня продюсера у Дидюли нет. Он сам себе режиссер и сам себе промоутер.
А началось все, когда 12-летний белорусский паренек Валера Дидюля впервые взял в руки гитару и влюбился в нее с первого аккорда. Родной Гродно стал тесен для Дидюли. Сперва он перебрался в Минск, где работал менеджером по продаже музыкальных инструментов. Подрабатывал уроками игры на гитаре. Переезд в Москву стал лишь делом времени. Уставший от попсы столичный бомонд благосклонно встретил белорусского гитариста-композитора.
Он начал работать с продюсером Иосифом Пригожиным. Сотрудничает с Пласидо Доминго, Брайаном Адамсом, Дмитрием Маликовым, Кристиной Орбакайте. Пишет музыку и делает аранжировки для балета “Тодес” и Андрона Кончаловского. Пригожин, сыгравший для музыканта роль Пигмалиона, со временем стал пройденным этапом. Дидюля с головой ушел в концертную и звукозаписывающую деятельность, а на центральных телеканалах не появляется потому, что “не хочет кормить медиамагнатов”. “Захотят — сами придут”, — говорит музыкант. С региональными же телевидениями и радиостанциями, охотно берущими его материалы, у Дидюли и команды полное взаимопонимание.
Сергей ШИЛЯЕВ