Малыша избили за тарелку супа

Об этой жительнице из Казахстана и ее малолетних детях в отдел по делам несовершеннолетних Сергиево-Посадского УВД сообщили соседи. Когда сотрудники прибыли по указанному адресу, в грязной, захламленной старым тряпьем квартире они обнаружили женщину с тремя ребятишками.

Дети были перепачканные, неопрятно одетые, голодные, с запущенным педикулезом.

У самого младшего на руке нагноившаяся ссадина.

— Перед определением в приют мы поместили детей в больницу для полного обследования, — рассказывает помощник прокурора Сергиево-Посадской горпрокуратуры Ольга Захарцова. — Младшие дети вообще не знали, что такое кровать, все норовили забраться спать на подоконник. Сейчас их мама признана невменяемой и проходит курс лечения в психиатрической больнице. А малыши переправлены к родным в Казахстан.

Как правило, когда возбуждаются дела по таким фактам, в редких случаях дети возвращаются в родную семью. Органы опеки принимают меры по устройству детей в приют, детский дом, на усыновление или передают в приемную семью. От "заботы" психически не-

здоровой матери пришлось спасать и пятилетнюю Марию. Женщина не просто плохо содержала свое дитя, она фактически бросила ребенка на произвол судьбы. Антисанитарные условия, атмосфера вечных склок и скандалов, частое недоедание. При осмотре девочки медики диагностировали дистрофию массы тела и заболевания сердца. При этом мама малышки ни разу не сочла нужным обратиться к врачам. А уж о прививках и банальных медосмотрах и речи не шло.

У Маши не было верхней одежды, ее фактически изолировали от общества: ни детского сада, ни прогулок. По сути ребенок все пять лет был заперт в четырех стенах, некоторые соседи по дому даже не догадывались о его существовании.

На момент, когда с проверкой прибыла комиссия по делам несовершеннолетних, в квартире за неуплату уже была отключена электроэнергия. Девочку срочно изъяли из семьи и поместили в приют, а маму по решению суда отправили на принудительное лечение в психиатрический стационар.

По словам Ольги Захарцовой, за прошлый год городской прокуратурой было направлено три дела для применения принудительных мер медицинского характера к психически нездоровым родителям. Еще страшнее, когда взрослые осознанно причиняют малышам вред — физический или психологический.

Сожитель, пришедший проведать свою пьяную подругу, обнаружил ее младенца под грудой рваного тряпья. Грудничку на тот период исполнился всего один месяц! Его мамаша, будучи изрядно в подпитии, завалилась спать, а на малыша, чтобы не мешал плачем, накинула старое одеяло и кучу хлама. Ребенок уже не плакал, а просто лежал и тихо умирал. Если бы мужчина вовремя его не обнаружил, грудничок мог задохнуться. Прибывшие на место происшествия медики констатировали у ребенка сильный гипоксический синдром и дистрофию. Малыша тут же изъяли и отправили в Районную больницу. Квартира, где проживала женщина, больше напоминала притон, где горы грязного хлама соседствовали с кучками фекалий. Как месячный младенец вообще выжил в такой атмосфере, остается загадкой. Его мать, признанная вполне вменяемой, получила наказание в виде лишения свободы сроком на один год, правда, условно.

А вот другие родители, поиздевавшиеся над семилетней девочкой, отделались более мягким приговором. По признанию отчима, он избил ребенка за то, что тот съел его ужин. После чего разъяренный мужчина заставил малыша есть собачью еду. При этом мать даже не вступилась за родное дитя!

— Когда мы видим фотографии побоев, это не просто полоска от ремня на попе — исполосована вся спина! — рассказывает Ольга Захарцова. — С какой же силой и злостью нужно было бить малыша! Без внимания прокуратуры такие материалы не остаются. По закону возбудить дело можно только по заявлениям потерпевшего. Но в данном случае потерпевший — несовершеннолетний ребенок, которому причинил побои родитель, то есть его непосредственный представитель, который по идее должен малыша защищать. В таких случаях — когда родители выступают в роли обидчиков — мы становимся на защиту ребенка и принимаем меры, чтобы виновный нес ответственность за свои противоправные действия.

По мнению многих россиян, ответственность за жестокое обращение с детьми в нашей стране слишком маленькая. Это касается и наказания за развратные действия. Всего пять лет дали мужчине за то, что он пытался совратить шестилетнего мальчика — внука своей сожительницы. Слава Богу, до изнасилования не дошло. Однако мужчина успел негативно повлиять на психику ребенка: демонстрировал мальчику на ноутбуке порнофильмы, мылся вместе с ребенком в ванной и так далее. Позднее психологи констатировали, что все это негативно повлияло на "психосексуальное развитие и формирование потребности смысловой сферы ребенка".

Увы, примеры жестокого обращения с детьми в нашем районе не редкость. Только в 2009 году было возбуждено 12, а в 2010-м — 14 уголовных дел по 156-й статье — неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего ребенка, а по-простому — жестокое обращение с детьми.

Выявление подобных преступлений возможно только в тесном взаимодействии отдела по делам несовершеннолетних УВД Сергиево-Посадского района, который уделяет этим вопросам большое внимание, с учреждениями образования, здравоохранения и простыми гражданами. Статистика свидетельствует, что, как правило, издеваются над детьми не приезжие (описанная выше жительница Казахстана скорее исключение), а наши с вами земляки.

За такие правонарушения законом предусмотрена ответственность: от штрафа до 40 тысяч рублей, до лишения свободы сроком до трех лет. Как мне кажется, это слишком мягкое наказание за искалеченную детскую жизнь. Если вы заметили, что рядом с вами живет неблагополучный ребенок — грязный, голодный, не по сезону одетый, — сделайте хотя бы анонимный звонок в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних или в милицию. Возможно, ваша своевременная информация может спасти какому-нибудь малышу жизнь.

Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА, Газета «Вперед»

Поиск по сайту