На днях в Чеховском районе Подмосковья был жестоко убит благочинный церквей района, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни архимандрит Герман. Прежде он служил в Покровском монастыре в Хотькове, где его хорошо помнят.
Всего лишь две недели назад группа хотьковской общественности посетила Вознесенскую Давидову пустынь. В тот день отца Германа вызвали в Патриархию, но он дважды звонил и просил нас дождаться, очень хотел увидеть родные хотьковские лица. И встреча состоялась. Встреча, которая стала последней.
Отца Германа в Хотькове помнят особенно хорошо - в 23 года пришел он служить в Покровский монастырь, окрестил сотни людей. Хотьковчане относились к нему трепетно, с подлинной любовью, не хотели отпускать. Но с расставанием смирились, ведь новое назначение было почетным и достойным для молодого священника. Отца Германа перевели настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни, что под Чеховом. За считанные годы монастырь поднялся из руин. Но вначале было очень тяжело - хотьковские прихожане собирали всем миром овощи для монахов, многие из которых являются нашими земляками, и отправляли в Чехов.
В монастыре шли полным ходом реставрационные работы. Мы видели, как денно и нощно художники работали над храмовыми фресками. Львиная часть работ была уже завершена. Наверно, новым чудом света можно назвать дубовый иконостас - абсолютную редкость не только для России. Поразили воображение и святой источник, и пруд с рыбками, и колокольня с музыкальным звоном - все как в прекрасной сказке. Стало очевидно, что священник смог убедить православных предпринимателей и власть имущих, что деньги нужно тратить в России, а не вывозить из страны, что каждому из нас надо оставить красивый след в земной жизни, что жить лишь сегодняшним днем глупо.
Широта и сила натуры сделали отца Германа одинаково любимым и популярным среди бедных и богатых людей. Это - редкость. Это - талант. Понимать и поддерживать всех, видеть в каждом образ и подобие Божие, чувствовать и быстро откликаться, отдавать себя ежедневно и полностью. Отец Герман был именно таким, настоящим священником.
Не верится, что его больше нет.
На этом снимке мы еще вместе, наши лица счастливы и светлы. Навсегда в нашей памяти и душах останется его щедрое благословение, данное нам на добрый и праведный труд.
Мария ДАЙН