Вечером в понедельник жители Рабочего поселка пребывали в легкой панике и растерянности. На подъездах обнаружились аккуратно отпечатанные полоски бумаги следующего содержания: "Уважаемые жители! В связи с профремонтом котельной горячая вода будет отключена с 8 утра 4 сентября на 21 день. Теплосеть".
Объявления появились третьего числа, менее чем за полдня до "часа икс". О том, что в наступающих осенних холодах городские власти додумаются почти на месяц оставить десять тысяч человек без горячей воды, знали немногие.
Вынося вечером мусор, я был свидетелем трагикомических сцен. Сидящие возле подъездов бабушки с волнением в голосе говорили всем встречным: "Вы слышали? Горячую воду на месяц отключают! Сегодня объявление повесили!" Те, кто знал, мрачно кивал, иногда присовокупляя крепкое словцо. Кто не знал, застывал на месте, пораженный известием, а затем скорым шагом направлялся к дому - очевидно, собираясь помыться и сделать иные необходимые дела. Вслед им неслось: "Зайдите к Марьиванне, скажите ей, она не знает!"
Хорошо, что меня отвлекли, а то не избежать бы мне судьбы инженера Щукина из "Двенадцати стульев", стоящего голым и намыленным перед внезапно иссякшим краном. Ибо горячая вода в девять вечера, вопреки обещаниям отключить ее в восемь утра, неожиданно и коварно закончилась. О том, сколько людей в этот момент находились в ванной с мылом и мочалкой в руке, боюсь даже подумать. Ведь совершенно очевидно, что в преддверии отключения воды почти на месяц очень многие жители поселка захотели напоследок помыться. Увы, значительной части из них это не удалось. А некоторым пришлось домываться холодной.
Общую картину наступающего светлого будущего дополнил неработающий телевизор. Вместо недавно установленных всем 12 каналов на экране плескалась серая муть без всякой надежды на то, что сегодня в этом смысле что-нибудь изменится. Несколько звонков (телефон, к счастью, был жив) убедили в том, что все эти проблемы свойственны не только нашему дому, но и соседним. Услышав это, я на всякий случай разыскал в ящике стола свечки - вдруг и электричество выключат? Обошлось.
Утром с удивлением обнаружил, что горячая вода в кране есть, то есть ночью ее включили. До восьми часов оставалось десять минут и я решил рискнуть принять душ - вдруг успею? Успел, но во время процедуры вода начала быстро заканчиваться. В восемь часов две минуты кран всхлипнул в последний раз.
Отключать воду с точностью чуть ли не до секунды у нас умеют хорошо. Жизненный опыт, увы, подсказывает, что обратный процесс часто затягивается далеко за объявленные сроки. Всегда по объективным причинам, разумеется.
За комментариями мы обратились в Теплосеть. Там нам сообщили, что, действительно, котельная Рабочего поселка с 4 сентября останавливается на планово-предупредительные работы. Во время которых будет проведена необходимая профилактика и неотложный капитальный ремонт. На вопрос, почему нельзя было сделать это летом, нам сказали, что летом на ремонт не было средств - эксплуатирующие организации должны Теплосети около 90 миллионов рублей. Долг до сих пор не погашен, Теплосеть с трудом изыскала средства, чтобы провести работы хотя бы сейчас. Потому что начинать отопительный сезон без их проведения невозможно.
На вопрос, почему об отключении котельной сообщили не заранее, а лишь накануне вечером, нам сказали, что объявление об этом было сделано на телеканале "Радонежье".
Дозвонившись до "Радонежья", мы выяснили, что такая информация проходила лишь единственный раз, и то без уточнения конкретных дат: 30 июля в эфире программы "Событие плюс" директор Теплосети Сергей Милованов на вопрос ведущего ответил, что в сентябре планируется ремонт котельной на Рабочем. Как долго он продлится и когда начнется, сказано не было.
Ни в нашей газете, ни в других районных СМИ, насколько нам известно, таких объявлений не было тоже. Очевидно, жителям Рабочего поселка просто хотели сделать "сюрприз".
Александр ГИРЛИН
Газета "Вперед"