Ольга Ромашова, заслужившая в минувшем десятилетии едва ли не официальный статус главной надежды местного поэтического сообщества, вернулась в Посад, чтобы провести в родном городе творческий вечер. Как выяснилось, надежды были не напрасны.
По непонятной причине то, что у нас называется "вечером", как правило, начинается часа в два дня. К этому моменту довольно вместительный (и даже слегка расширившийся после недавней реконструкции) зал библиотеки Горловского был уже переполнен.
Именно здесь, в этой самой библиотеке, в один прекрасный день скромная девушка Оля Ромашова поймала на себе десятки внимательных взоров. Она взялась буквально из ниоткуда и тут же удивила видавших виды местных поэтов. Никого не копировала и даже не пробовала никому подражать — что было бы так характерно для ее возраста, умела простыми словами сказать то, что другие решили бы донести исключительно высоким слогом. Не бунтовала ради бунта и не заигрывала с публикой.
Конкурсы, признания, награды, выпущенные сборники. Журфак МГУ, публикации в прессе, в том числе и в нашей газете. Сегодня Ольга работает в природном заказнике "Воробьевы горы", где разрабатывает новые экскурсии. В этом году совершенно неожиданно попробовала себя в роли издателя, выпустив на свои собственные деньги книгу поучений загорского литератора и педагога Сергея Волкова.
Вдохновение она находит в неожиданных вещах и, по ее же собственному признанию, с большим трудом может заставить себя сочинить по заданию. Название вечера "Четыре рубля и пуговица" тоже пришло внезапно, в подслушанной в очереди реплике молодого человека, которому было нечем расплатиться, кроме как четырьмя рублями и пуговицей.
Ольга по-прежнему возвращается в библиотеку, с которой все началось, но теперь уже как руководитель молодежного поэтического клуба "Зимнее солнце". По ее словам, когда клуб только начинался, никто из ее близких друзей не был увлечен стихами. В "Зимнем солнце" она поняла, что в своем одиночестве была далеко не одинока.
Подарки от гостей оказались как нематериальными (вроде искренних пожеланий коллег и песен друзей), так и вполне осязаемыми — например, пуговицами, которыми одаривали поэтессу. На стенде разместилась небольшая выставка ее фоторабот. Все прозвучавшие стихи были написаны за последние годы.