"Там не было джаза в том виде, в котором мы его понимаем", — говорит Владимир Проничкин. Главный акцент коктебельского фестиваля сделан на современную трактовку этого жанра. Например, до посадцев на сцене выступал коллектив под названием Magnifika Group из Харькова с "упругой" музыкой в стиле фьюжн.
На таком искрящемся фоне звуков со всего света — от Беларуси и Франции до США и Уганды — наши оркестранты казались чуть ли не патриархами джаза. Тем не менее они хорошо вписались в общую жизнерадостную картину самого крупного украинского фестиваля под открытым небом.
В компании классиков они были не одиноки. Еще одним приветом "с той стороны" на модном опен-эйре стала певица Тамара Гвердцители. "Ее сильный проникновенный голос покорил легендарные концертные залы — парижскую "Олимпию" и нью-йоркский Карнеги-холл", — свидетельствовал красочный буклет фести- валя.
Кстати, с Гвердцители (как и с Иосифом Кобзоном и другими артистами такого калибра) в свое время работал новый барабанщик оркестра Рафаиль Галиуллин. Сергиевопосадская публика пока еще не знакома с мастерством этого музыканта, и, скорее всего, знакомство произойдет этой осенью.
По словам Владимира Проничкина, даже в таком усеченном варианте им удалось "раскачать" публику. Их не хотели отпускать со сцены, и если бы не запуск соседней сцены (они открывались по графику), они бы играли, наверное, до заката.
Акустика была великолепной. Концертная площадка стояла непосредственно на набережной. Звук долетал до вершин гор и стелился по морской глади. Быть там и не испытывать дикую радость оказалось практически невозможно.
"О, Вадим Ахметгареев, — раздавалось из публики, — я его знаю!" Это кто-то из зрителей узнал тромбониста нашего оркестра. Неудивительно: в 80-90-е годы он был ведущим солистом в разных столичных коллективах: "Арсенале", оркестре Лундстрема, ансамбле Бутмана.
Организаторам пришлось выйти на площадку и объявить, мол, хоть под конец мы услышали классический джаз. В том-то и была задумка — на четырех сценах создать яркую палитру культурного общения. Атмосферу свободы и доброжелательности подчеркивала четвертая, дальняя сцена Nu Jazz, оборудованная на действующем нудистском пляже. Температура воды — 22 градуса — вполне благоволила купальщикам-меломанам.
Владимир КРЮЧЕВ
Газета "Вперёд"