В ПОИСКАХ СТРЕЛОЧНИКА

В ПОИСКАХ СТРЕЛОЧНИКА Решение об отмене итогов выборов по третьему округу в Сергиевом Посаде вступило в законную силу после того, как его подтвердила коллегия Московского областного суда. Вместе с тем, остается открытым вопрос: кто за все это ответит?

За то, что впустую были израсходованы бюджетные деньги на выборы, которые теперь придется проводить заново. За то, что были грубо нарушены нормы закона, совершены уголовные преступления, включая подделку документов и лжесвидетельство в суде. Озабочена ли этим хоть одна ветвь власти?

За комментарием мы обратились к самим участникам событий: депутатам, которые лишились мандатов, прокуратуре, пресс-секретарю городского Совета. Похоже, что официальной реакции на скандальное разбирательство придется ждать долго. До тех пор, пока не найдены будут “стрелочники”, на которых спихнут всю вину.

Валентина Шлогина, депутат (теперь уже бывший), комментировать ситуацию, по ее словам, пока не готова. Владимир Селиверстов, ее товарищ по несчастью, заметил, что не располагает достаточной информацией о том, что же именно произошло 11 декабря на Вакцине.

— У меня на участках, по которым оспорили результаты, даже своего наблюдателя не было, поскольку территория воинской части является закрытой и пришлось бы прилагать массу усилий, чтобы его туда провести. Закон дает мне право присылать наблюдателей на участки, но это не моя обязанность.

Поэтому я и в судебном заседании не присутствовал: по делу мне просто нечего было сказать. Так же, как и о работе избирательной комиссии в отношении указанных участков. Лично ко мне ни у кого претензий не было, и я однозначно собираюсь вновь баллотироваться в том же округе, — отметил он.

Намерение Селиверстова продолжать свою деятельность в Горсовете после перевыборов разделяет и его коллега Виктор Захаров. Он утверждает, что дал слишком много “авансов” избирателям, обещал решить массу проблем и теперь обещания должен сдержать: “Все равно люди продолжают идти, говорят, что больше ведь не к кому”. Но вот у него “осадочек”, связанный с горизбиркомом, после посещений судебных заседаний остался серьезный. “Я с решением суда согласен и боюсь, что во благовремении мне это припомнят в избиркоме, если его состав не претерпит изменений”, — опасается он.

Действительно, имеют ли моральное право работать в городской избирательной комиссии те же люди, что привели свою структуру к публичному скандалу и поражению в суде? Вместо того, чтобы самим объективно разобраться и удовлетворить законные требования истца без всяких тяжб? Не честнее ли им подать в отставку? Осенью на пресс-конференции Юрий Ермилов, секретарь горизбиркома, заметил, отвечая на мой вопрос по данному поводу, что процедура добровольной отставки для членов комиссии якобы не предусмотрена в законе. Ничего подобного, статья 18, пункт 6 закона Московской области о выборах прямо предусматривает возможность прекращения полномочий члена избиркома с решающим голосом по его собственному письменному заявлению. Впрочем, подобные “трактовки” законодательства для Ермилова, любящего к месту и не к месту козырять юридическим образованием, вполне характерны.

О добровольном уходе речь не идет, это понятно, а о недобровольном? С помощью правоохранительных органов, которые бы установили виновных в подделке документов? Прокуратура города проявляет апатию. Мы, мол, еще полгода назад направили материалы в Главную военную прокуратуру (поскольку некоторые подозреваемые являются офицерами), а где эта папка теперь и какова ее судьба — нам неизвестно.

Никто в горсовете после того, что случилось, сейчас не горит желанием устраивать пресс-конференции, объяснять общественности, кто же фальсифицировал протоколы на избирательных участках. Летом и осенью спикер Совета Михаил Григорьев был куда как разговорчивее. На протяжении всех пяти месяцев, пока велись слушания дела в суде, он поддерживал председателя горизбиркома Гришина, даже поблагодарил его публично на заседании Совета за “честную и добросовестную” работу. Я присутствовал на нескольких заседаниях суда и сам видел, что Гришин и Ермилов судье, мягко говоря, не сильно помогали. Пропускали заседания, отказывались доставлять требуемые документы. По мнению Григорьева, это и есть честная работа? Работа в интересах большинства избирателей, а не узкой кучки заинтересованных лиц? Это что, шутка была такая?

Впрочем, мотивы Михаила Григорьева нетрудно понять. Если теперь будет подан иск о признании незаконными всех решений горсовета с декабря по март, когда в этом органе не имелось, как выясняется, кворума, то Григорьев автоматически перестает быть спикером...

Но чем дальше «тянуть резину», прикрываясь юридическими “крючками”, тем больший впоследствии придется ликвидировать ущерб. Лучше, мне кажется, самим депутатам придать городскому Совету и всем его решениям законный статус, а также выявить виновных, чем ждать, пока это неизбежно сделают правоохранительные органы. Главное только, чтобы были выявлены и привлечены к ответственности реальные кукловоды, а не очередные “стрелочники”.

Алексей ВАСИЛИВЕЦКИЙ

Газета "Вперед"

Поиск по сайту