Здесь будет город-сад? Или мечты депутата

Здесь будет город-сад? В политике возраст измеряется по-своему. Тридцатилетний депутат, например, считается молодым политиком. Со всем, как говорится, вытекающим... Максимализмом, обостренным чувством справедливости, желанием исправить сразу все и вся, отсутствием опыта, а значит, мечтающим о несбыточном. И все же именно такие люди во все времена двигали общество вперед.

Эти выборы в районе, пожалуй, впервые обратили на себя внимание молодежи. Те, кто и до этого времени игнорировал принцип "моя хата с краю", увидев, что выборы в советы дошли до их улицы, дома, двора, решили двинуться в местную власть. Сразу замечу, что "правильное" участие в местных парламентах - это уйма неоплачиваемой работы, нервотрепка в отстаивании своих (и ваших, уважаемые избиратели) позиций, хождение по кабинетам, бессонные ночи с мыслями о том, где изыскать средства на выполнение полученных просьб и наказов. Для большинства поход во власть явился бескорыстным и искренним мероприятием. Многих заинтересовала возможность наконец-то отследить, куда тратятся народные деньги местным руководством, - экспертиза бюджета входит в их полномочия. И почему, например, многие ездят на дорогих лимузинах, если их зарплата - рублевая.

Здесь будет город-сад? Сидеть на кухонной табуретке и ругать власть - что может быть бездарнее! Оторваться от телевизора - вот поступок. Мусорное ведро подождет до завтра, а дети съедят на ужин булку с молоком... Архиважное решение пойти в депутаты мы приняли на детской площадке, пока дети лазали по канатам и катались на горках поставленных аккурат перед выборами "аттракционов". Часов в одиннадцать, уложив детей, стали обговаривать детали. Гаврилова сразу начала писать программу - видать, наболело...

"Выдвигались" долго. Заполняли бумаги, при этом периодически на нас кричали, выгоняли в коридор, отправляли к стендам, на которых должно было что-то висеть, но не висело. Первый человек "отстрелялся" через два часа. В Сбербанке на Валовой свои избирательные счета открывал, похоже, весь район. Оператор кричала, что за тем молодым человеком не занимать. Последний оказался добряком и пускал припозднившихся вперед. Кандидаты выпадали из банка потные и взъерошенные, делясь впечатлениями: я восемь часов отстоял, а я вообще со вчерашнего дня...

В свободное от оргработы время я вдохновенно ваяла депутатскую программу. Боже, сколько хорошего, оказалось, я хочу сделать для жителей Пересвета! Мысли в заданном направлении текли полноводной золотой рекой: я писала о том, как важно давать ход всему нестандартному и оригинальному, как общими усилиями мы превратим наш город в сад, на площади которого для радости жителей будет искриться брызгами фонтан с золотыми рыбками, а вокруг раскинется чистенький детский городок с аттракционами, недорогие мини-кафешки с мороженым для детей и чаем для бабушек, скамеечки с лукошками для вязания и подставками для натруженных ног наших ветеранов, маленький оркестр, играющий знакомые мелодии, а теплыми вечерами бесплатный показ ретро-фильмов для стариков и мультиков для детей. А чуть поодаль в березовой роще, на месте бывшей помойки мы устроим городской зоопарк, сначала пусть маленький, а потом в нем появятся даже жирафы и слон, и наши добрые дети по пути из садика и школы будут кормить жирафов булками с рук и станут самыми счастливыми детьми в районе.

Здесь будет город-сад? Улетев мыслями в зоопарк и оставив без присмотра город-сад, я вдруг обнаружила, что в мой придуманный бассейн с золотыми рыбками полезли вредители - они вылавливали рыбок и швыряли их на асфальт. Рыбки трепыхались, хватали ртом воздух. Маленькие дети ловили их ладошками и опускали в фонтан или банками разносили рыбок по домам. В этом пункте программы мне пришлось внести поправку, приписав - охрана. Моментально вокруг фонтана выросли омоновцы, они бдительно следили за сохранностью фауны, но к самому фонтану стало не пройти. Я вздохнула и мысленно обнесла город-сад прозрачным забором, при входе жители проходили фейс-контроль: пьяных и дураков не пускали. Конечно, стало не так здорово, но что поделаешь - внутренней культуры многим недостает.

По ходу дела я придала чудо-саду на площади зимний вариант - зимний сад с прозрачной крышей и теплом, поступающим от солнечных батарей.

В чудесном, но неухоженном лесу вокруг реки я сваяла парк. В очищенном от валежника и сухостоя лесу появились просеки, широкие аллеи, старинные фонари, жаровни для шашлыков и лошади. Запряженные в упряжки кони катали ребятишек, по дальним дорожкам гуляли парочки, к ним с елок за орешками и семечками спускались ручные белки, играла музыка, горожане отдыхали. Зимой вместо упряжек появились салазки; прикрывшись пологом, дети визжали от удовольствия, когда лошади мчали их по заснеженному парку, столько же визгу было на ледяных горках в виде желоба. Я подумала-подумала и открыла в лесу конно-спортивную базу - замечательное занятие для подростков.

С водоемом я поступила просто: сваяла бесплатный летний аквапарк с горками, солнечными тентами, катамаранами, катанием на лодках, парком песчаных скульптур и лягушатником для малышни. Засыпала все это чистеньким песочком и сделала постоянный приток чистой воды - чтобы купаться можно было все лето, не опасаясь подхватить какую-нибудь заразу. Охраняли всю эту красоту седой охранник и три ньюфа. Зимой набережную полагалось чистить от снега, зажигать фонари и заливать каток. По вечерам и выходным здесь играла музыка, по набережной прогуливались жители, а им продавали горячий чай, пироги и блины.

Утомившись с благоустройством, я предложила дальше действовать самим жителям - их проекты относительно оригинальной перепланировки собственных дворов в конкурсном порядке предлагались к реализации.

Кто будет все это делать и на чьи средства содержать такую красоту - над этим я долго голову не ломала. Обложить "данью" богатых мира сего - городских предпринимателей, включиться в программу на право получать тендеры, найти инвесторов. И вообще над этим голову ломать должен менеджер по управлению городом - мэр. Для того он, собственно, и нанимается. А то придумал: автостоянки строить, дома для богатеев возводить. О жителях надо заботиться!

От ваяния прекрасного будущего меня отвлекла Гаврилова. "Как ты думаешь, нашу общагу когда-нибудь расселят?" - спросила она. Да, общага была сырая и кошмарная. Галка жила в ней с мужем, двумя детьми, кроликом и черепахой, а также двумя соседями. Расселять общагу не собирались, поскольку она до сих пор висела на балансе предприятия.

В моей депутатской программе жилищная проблема решилась просто, хоть и звучала несколько идиотски: если кто у нас в городе захочет построить жилой дом, чтобы продавать квартиры по коммерческим ценам, то мы ему это разрешим, если он построит два дома: один - коммерческий, другой с бесплатным жильем для тех, у кого квартирный швах. Поскольку подобные прецеденты в нашем районе были (инвестору дали добро на строительство нового дома только при условии, если он бесплатно достроит недострой на Угличе), я сочла этот пункт программы весьма успешным. Когда мы изберем грамотного управленца, наши райские кущи воплотятся в жизнь, думала я.

В десять вечера зазвонил телефон - подруга вернулась с работы из Москвы. "Прикинь, приехала, а Сережка спит уже, - вздыхала она, - завтра в шесть уеду, а он еще не проснется. Меня ребенок только по выходным видит, я уж про мужа не говорю". Муж у Вероники работал в Москве и жил там же, приезжая по воскресеньям. Как у нее складывается личная жизнь, я даже не спрашивала.

В моей депутатской программе вопрос с работой для жителей решить оказалось сложнее. Я долго думала, и наконец меня осенило. Во-первых, город разрешил новоявленным бизнесменам на первых порах бесплатную аренду помещений и освободил от налогов до получения прибыли. Таким образом, по моим прикидкам, треть населения, имеющего коммерческую жилку, смогла сама создать рабочие места. Во-вторых, показалось разумным привлечь к делу опытного управленца производством, чтобы оценить, что на базе развалившегося предприятия еще можно развить, кроме убогого производства иголок. Мысленно я нашла инвестора для строительства гостиницы для иностранцев (которых мы будем заманивать космическими достижениями), туда я отправила работать еще часть жителей. Кроме того, построила обувной завод и ткацкую фабрику. Почему именно ткацкую, я и сама не понимала, так уж фишка легла. При ней можно было открыть швейный цех. Таким образом, мы поставляли бы дешевые ткани и качественные текстильные изделия на рынки (а оборот с ширпотреба идет на удивление быстро) и обеспечили работой население.

Устав, я решила дальше не заморачиваться с работой и дальнейшее решение этого вопроса перепоручить жителям: все их проекты

должны были пройти экспертизу на оригинальность и живучесть. "Народ у нас умный, чего-нибудь придумает", - успокаивала я себя.

Программа ждала дальнейшей разработки, а избирательная кампания шла полным ходом. Взяться за мою агитацию решили добровольные помощники. Меня сфотографировали - с детьми, кошками, за роялем и с папкой. Выбрали деловое фото. Промаявшись часа два, придумали девиз и слоган. "Выберем честную доступную власть, - вот самый лучший слоган, - говорила Вика, - ты ведь честная? - честная... и доступная, тебя каждый день у "мусорки" народ видит". - "Ага, доступная, - захихикали остальные, - особенно если листовку под плакатом "скидки" приклеить". Заменив "доступную" на "открытую", народ пошел ваять листовки, а я вновь уселась за программу.

Мысли мои сразу зацепились за "мусорку". Мусорные машины, которые, начиная с шести вечера, колесили по городу, вызывали дискомфорт и какой-то стыд. Московские знакомые их презирали и спрашивали: почему у вас в городе контейнеры не поставят? Действительно, почему? Установка мусорных контейнеров на специальных площадках, которые бы в любое время "лопали" бытовые отходы жителей, стала очередным пунктом депутатской программы.

Проблемы коммуналки я разрулила решительно и сурово. Разогнать все начальство и чиновников, оставить только нормальных непьющих работников - сантехников, кровельщиков, электриков и даже дворников. Пусть они организуют что-то типа артели, наймут себе диспетчера и бухгалтера. Жители их вызывают по необходимости и платят по факту исполнения работ. Крыша через месяц потекла - переделывают бесплатно. Двор грязный или подъезд - фиг тебе, а не премия. За содержание жилья больше не платим, только за воду, причем по счетчику, как за электроэнергию и газ.

Цветные листовки пахли краской от картриджей, я любовалась на них. Мне даже жалко их было вывешивать. Ведь обязательно либо хулиганы сорвут, либо подростки испортят. "Не боись", - успокоили меня агитаторы и пошли развешивать агитки. К вечеру в хулиганстве был замечен лишь действующий мэр (или его агитаторы). Только его листовкой заклеили мою красивую агитку.

В своей депутатской программе я добралась, наконец, до менеджера, управляющего нашим городом. Он должен был обладать порядочностью, умом, внутренней добротой, здравомыслием, хозяйственностью, иметь представление о развитии городской среды, уметь договариваться с инвесторами, уметь жестко разговаривать с предприятими-неплательщиками в городскую казну, уметь грамотно распоряжаться бюджетом и т. д. Где ж его взять-то, думала я, с такими умениями на дороге не валяются...

Моя депутатская программа подходила к концу. Здравоохранение и образование я особо не трогала, потому что они оставались в районе, и надо полагать, избавившись от других бюджетных трат, районный бюджет занялся бы своими обязанностями. В случае возникновения здесь проблем додумаю потом, решила я.

В день голосования я затеяла уборку и заготовки. На избирательный участок прибежали в полвосьмого. Из тех, за кого я голосовала, прошли трое: Денисов, Гаврилова, Бережная.

Утром, позвонив на избирательный участок узнать, кто победил, я услышала голос Нелли Михайловны, которая знала меня с первого класса: Жень, ты прошла! Я честно скажу: сначала расплакалась от полноты чувств. Такой дружной поддержки жителей не ожидала. За меня отдали свои голоса больше 350 человек.

P.S.Всем вам, мои дорогие избиратели, мои любимые земляки, я хочу поклониться и сказать огромное спасибо за ваше доверие. Для меня оно очень дорогого стоит. Значит, вы помните, что всегда через газету я отстаивала точку зрения народа, а не противоречащие ей интересы руководителей. Мне приятно, что в районе все вновь встало на свои места. Вы видите, что Упырев стремится создавать власть, которая вместе с народом, а не против него. Вместе с вами на страже ваших интересов буду и я, ваш депутат. Пока еще неизвестно, как сложится работа нового местного парламента, - ведь эта новинка в политической жизни. В одном я могу вас заверить: вместе мы действительно многого можем добиться.

Евгения МЕНЖУК
Газета "Вперед" №101 (13.09.2005)


 

Поиск по сайту