Алексей Заболотин: Снова “черные риэлторы”

В мае в Сергиевом Посаде было разоблачено настоящее преступное сообщество “черных риэлторов”. На их счету - многочисленные мошеннические сделки по отъему и перепродаже квартир у алкоголиков и одиноких стариков. Сейчас преступники отбывают срок в колонии. Дело, казалось бы, закрыто, но недавно оно получило неожиданное продолжение. Об этом нам рассказал следователь Следственного управления районного УВД Алексей Заболотин. Именно он занимался распутыванием сложного клубка новых мошенничеств.

Алексей Заболотин: Снова “черные риэлторы”

Предыстория

Дело “черных риэлторов”, которое разбиралось в Сергиево-Посадском городском суде в начале нынешнего года, было по-своему знаковым. К суду привлекалась преступная группа, состоящая из бывшего сотрудника налоговой инспекции, его матери и двух женщин-наводчиц, подыскивавших подходящую “клиентуру” и проводивших первоначальную психологическую обработку жертв.

На счету группы, помимо отъема квартир, было и несколько погубленных человеческих жизней. Старушка, которую мучители побоями и издевательствами довели до полного истощения и сумасшествия, скончалась во время следствия. Еще двое мужчин умерли своей смертью, после выселения из своих квартир попав на самый низ социального дна. Еще двоих нашли мертвыми в лесу Калужской области, непосредственных виновников их смерти тоже осудили.

Не так давно выяснилось, что одна из женщин, исполнявшая в преступной группе роль наводчицы, занималась преступным бизнесом по “отжиму квартир” и самостоятельно. Для нового расследования ее даже временно переместили из женской колонии в следственный изолятор в Сергиевом Посаде.

Слушание дела уже закончилось, по совокупности преступлений ей дополнительно дали еще 7 лет и 6 месяцев.

Алексей Заболотин: Снова “черные риэлторы”Фальшивое ДТП

Настоящая фамилия у нашей “героини” звучная: Кулибаба, но в Сергиевом Посаде ее знали в основном как Горькову, по мужу. Любопытно, что она, будучи гражданкой Украины, много лет жила в России вообще без паспорта. Мошенничеством она занималась как по-крупному, так и относительно по мелочам. Сумма ущерба колеблется от 25 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Если описывать ее деятельность кратко, можно сказать, что метод “работы” у нее был всегда один — злоупотребление доверием.

Начнем рассказ с мелочей, благо, все они фигурировали в приговоре суда. Например, однажды Горькова-Кулибаба пришла к своей знакомой и сказала: твой сын попал в ДТП, он виноват, нужно срочно найти деньги, чтобы его не привлекли. У меня есть люди, которые могут это решить, но нужно действовать быстро.

Так как сын работал шофером и без водительских прав остался бы без заработка, мать всполошилась и стала звонить ему. Он не брал трубку. После недолгих колебаний она отдала деньги. Через час Кулибаба перезвонила с “радостным известием” о том, что “вопрос закрыт” и права у сына не отнимут. А еще через час приехал он сам. Выяснилось, что ни в какое ДТП он не попадал, а звонка не слышал, потому что ремонтировал машину.

Надо ли говорить, что после этого мошенница ни разу не появилась у своей знакомой и дозвониться ей стало невозможно?

Якобы помощница

Основным же профилем “работы” у Кулибабы было разнообразное мошенничество в сфере недвижимости. Следователь отмечает, что она, не имея никакого специального образования, в совершенстве знала людскую психологию, умела располагать к себе, втереться в доверие так, что жертвы ничего не подозревали вплоть до последней секунды.

Одна семья захотела продать старую однокомнатную квартиру и купить новую, побольше. Мошенница узнала об этом и предложила свои услуги в качестве посредника: мол, много лет работала риэлтором, бизнес знаю в совершенстве, опыт большой, а денег с вас возьму меньше, чем в конторе. Те согласились. Договорились о дне, когда нужно было ехать смотреть новое жилище. Однако попасть в квартиру все время что-то мешало: то хозяйка срочно уехала в Струнино, то она заболела, то что-то еще. В общем, жертвы мошенницы увидели одни лишь окна.

Тем не менее Горькова-Кулибаба сумела уговорить их внести ей предоплату в размере 30 тысяч. Еще 70 должны были отдать после завершения сделки.

Но дожидаться она не стала (никакой реальной сделки ведь не предполагалось). Вместо этого, позвонив своим “клиентам” домой, она представилась сотрудницей налоговой инспекции и заявила, что раз они собираются покупать квартиру, им надо внести в кассу пошлину — так положено, вы разве не знаете? Деньги можете передать через Горькову, она у нас все время бывает, занесет.

Удивительно, но люди поверили в эту довольно-таки несложную сказку и деньги передали. Те самые оставшиеся 70 тысяч. Под расписку — подпись ставила, как вы понимаете, Горькова (так она всем представлялась), в то время как по документам, и то утерянным, существовала лишь Кулибаба. Впоследствии подлинность расписки пришлось подтверждать с помощью почерковедческой экспертизы.

После получения денег мошенница, как у нее было заведено, пропала из поля зрения своих жертв.

Схожая история произошла еще с одной молодой семьей, только там Кулибаба предложила свои услуги не для поиска нового жилища, а для приватизации старого.

Алексей Заболотин: Снова “черные риэлторы”

Познакомились они на детской площадке, где мама гуляла с ребенком. Мошенница подсела, завела разговор. Дальше все двигалось по накатанной схеме: я опытный риэлтор, давайте помогу, зачем вам самим бегать с бумагами, все сделаю за вас. Цена вопроса — 60 тысяч. Ударили по рукам. Деньги и документы для приватизации отдали под расписку. Потом Горькова-Кулибаба пропала. Пострадавшие написали заявление в милицию.

Споила и обманула

Самым же крупным доказанным мошенничеством стал обман пожилого человека и продажа его квартиры - да так, что он уверяет: ничего не помнит, ни в каких документах добровольно не расписывался и никаких денег не получал.

С одиноким мужчиной Горькова-Кулибаба познакомилась на автобусной остановке: глаз у нее был наметанный, в предыдущем деле (когда она работала в группе) фигурировал сходный эпизод.

Каким-то образом она его сразу очаровала. Приятный вечер продолжился у него дома, где выяснилось, что он разведен, живет один и, грешным делом, периодически выпивает.

Этой “характеристики” было достаточно для того, чтобы Горькова-Кулибаба приступила к реализации очередной аферы.

Она стала приходить к нему каждый день с водкой и пивом. Он пил, а она вела с ним задушевные беседы (любопытно, что сама она алкоголь не употребляет). Это стало традицией: с утра “после вчерашнего” ему плохо, вскоре приходит “доктор” с новой порцией “лекарства” — и все заново. Мужчину целенаправленно спаивали в течение трех месяцев, после усиленной “обработки” он вообще уже мало что соображал.

Через некоторое время она вошла к нему в доверие настолько, что он свободно давал ей ключи. Она приносила ему еду и водку. Сам при этом был так плох, что из квартиры выходить перестал, что подтвердили соседи.

А потом мошенница предложила ему “руку и сердце” — давай, мол, вместе жить. Но для будущего семейного счастья надо улучшить наши жилищные условия, то есть продать твою квартиру и купить другую.

Он согласился. Она нашла покупателей. Договор купли-продажи оформили у нотариуса, но владельца квартиры привели туда в таком состоянии, что впоследствии он утверждал, что ничего не помнит. Может быть, кроме алкоголя он, сам того не зная, принял что-то одурманивающее.

Деньги, как говорят покупатели, отдали ему в руки, но она их сразу забрала и больше их, конечно, никто не видел.

Потом она пропала. Мужчина стал потихоньку приходить в себя. Попал в больницу, пролечился. Люди, купившие квартиру, стали настоятельно интересоваться, когда же он намерен освободить жилплощадь. Он в ответ говорил, что ничего не продавал и никаких денег не видел.

Сейчас дело слушается в суде. Оставят ли пенсионеру квартиру или нет, неясно, так как, с одной стороны, его подпись в договоре имеется, а с другой — факт мошенничества со стороны Горьковой-Кулибабы при купле-продаже доказан и ей назначено за него наказание.

Денег, кстати, так и не нашли. По некоторым сведениям, Кулибаба была подвержена “игровой болезни” и попросту спустила их в казино.

Сейчас мошенница отбывает срок в женской колонии в Икше. Следователи не исключают, что в ее деле могут всплыть и другие эпизоды, пока не попавшие в поле зрения правоохранительных органов. Если вам есть что сообщить по этому поводу — звоните в милицию по телефону 02, вас соединят со Следственным отделом.

Александр ГИРЛИН, Газета "Вперед"
Поиск по сайту