ЕЩЕ РАЗ О НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

ЕЩЕ РАЗ О НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Прочитав в газете “Вперед” заметку “Сложимся на принтер”, я удивилась. Нет принтера?!

В огромном многоэтажном здании бывшей гостиницы, хорошо отделанном внутри, сидят высокомерные барышни. Унижают их раздраженные голоса, язвительные взгляды, презрительно произносимые сквозь зубы фразы. Все это касается посетителей, потому что в коридорах, при встрече друг с другом, они улыбаются, говорят другим тоном — ну совсем обыкновенные люди.

А как сложно попасть к этим барышням на этажи! Единственная дверь, ведущая туда, заперта. Ключ у вахтера.

В тесном холле первого этажа толпится народ перед окошечком вахтера, которому надо назвать номер телефона нужной вам барышни, вахтер ей позвонит, она даст добро, и вахтер отопрет посетителю дверь. А если ты человек пожилой, в этой сутолоке номер забыл? От кого запираются эти налоговые барышни?

Народ толчется внизу, ругается, чертыхается, ошибается в заполнении многочисленных бланков, бежит покупать новые, которые дорожают из месяца в месяц.

Мне 70 лет, я девять месяцев хожу в эту налоговую службу — не могу получить 700 рублей (возврат подоходного налога с оплаты за стоматологические услуги). Чтобы их получить, я должна была заполнить 7 (семь!) бланков деклараций, которые правильно заполнить может только специалист с финансовым образованием.

Складывается впечатление, что и отдать налог, и оформить возврат денег практически невозможно. Или я ошибаюсь?

С уважением
В. К. Еремина, учитель с 47-летним стажем

 

Это письмо мы попросили прокомментировать начальника районного отдела федеральной налоговой службы Юрия НОВИЧКОВА:

— С мнением, высказанным в письме вашей читательницы, мы согласны лишь отчасти. Наша служба переехала в новое здание недавно, и пока мы здесь только осваиваемся. Зал для приема посетителей на первом этаже, действительно, маловат. С началом приема здесь собираются и юридические и физические лица. Поскольку здание нам предоставила администрация района в обмен на помещение, где наша служба размещалась ранее, мы намерены добиваться, чтобы здание нам освободили полностью. В частности, выселили парикмахерскую, расположенную в правом крыле первого этажа. Мы готовы полностью компенсировать расходы по ее ремонту. Тогда эти помещения были бы целиком переоборудованы для приема граждан. То есть операционный зал расширится как минимум вдвое, что помогло бы избежать очередей.

Теперь относительно того, что все заявления от граждан принимаются в окошечке и на этажи подниматься нельзя. Это не наша прихоть. В большинстве налоговых инспекций, согласно постановлению федеральной службы, ведется бесконтактный способ работы с клиентом. Это помогает обеспечить конфиденциальность информации, представляемой в налоговые органы. Аналогичная ситуация и с заполнением бумаг. Специалисты службы не имеют права помогать и что-то подсказывать налогоплательщику, чтобы потом не возникло конфликтов типа “а мне неправильно подсказали”.

Теперь что касается оргтехники: нам ее действительно недостает, только компьютеров необходимо более 60 штук, а принтеров и того больше. Сами посудите: ежегодно мы должны рассылать извещения по уплате только налога на землю свыше 150 тысячам граждан. А в каждое письмо мы должны вложить порядка 5-6 напечатанных листов — извещение, готовые квитанции и так далее. Прибавьте сюда еще и почтовые расходы... Словом, в денежных средствах мы весьма стеснены.

Подготовила Н. АНДРЕЕВА
Фото А. СЕВАСТЬЯНОВА
Газета "Вперед" №116 (18.10.2005)<?xml:namespace prefix=o ns="urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Поиск по сайту