Метаморфозы мужского сознания

Немного эпатажным, в меру пошловатым, недостаточно эксцентричным и фантастически-философским можно назвать спектакль “Женщина над нами”, который посадские зрители увидели в минувшее воскресенье на сцене Дворца культуры имени Ю. Гагарина. Лирическая комедия Современного театра антрепризы поставлена режиссером Павлом Урсулом по пьесе драматурга, сценариста и прозаика Алексея Слаповского. В постановке играет звездный состав: Любовь Толкалина, Игорь Лифанов, Сергей Шакуров и Михаил Полицеймако.

Зрители уже знакомы со сценариями Алексея Слаповского по таким кинофильмам, как “Остановка по требованию”, “Участок” или “Ирония судьбы-2”. Наверное, поэтому спектакль “Женщина над нами” собрал полный зал. Однако сравнивать эти работы с предложенной антрепризой довольно сложно. Спектакль с философским подтекстом и явно на любителя.

Сюжет на первый взгляд довольно прост: трое мужчин отрабатывают 15 суток исправительных работ в двухэтажном коттедже очаровательной и соблазнительной хозяйки Ольги в исполнении Любови Толкалиной. Мужчины одиноки, каждый из них имеет свою историю, и все поочередно пытаются найти путь в постель временно одинокой (муж, как и положено, в командировке) хозяйки особняка. Цель одна, но методы обольщения у каждого разные. Причем об истории покорения и “взятия объекта” зритель может судить лишь по рассказам очередного Казановы, не до конца понимая, врут они или нет.

Простой, по-деревенски грубоватый алкоголик Дмитрий Сергеевич Лукояров (Сергей Шакуров) без намеков и предисловий в порыве инстинктов идет к вожделенной цели напролом. Более искушенный в делах любви ловелас Александр Гачин (Михаил Полицеймако) пытается заворожить красотку силой красноречия. И, по его словам, ему это удается. Самый робкий из троицы Павел Цаплин — нервный интеллигент, утонченный до психопатии. В его жизни однажды случилась драма — жена изменила с лучшим другом, а потом сбежала к очередному любовнику. Боль от разлуки, а тем паче уязвленное самолюбие, не дают спокойно жить. Он не верит в фантастические россказни друзей, якобы обольстивших хозяйку. Тогда они предлагают ему самому поинтересоваться, так ли все было на самом деле.

Зритель ждет новой истории обольщения, но финал отрезвляет: Цаплин, доведенный до крайней степени раздражения, решает убить женщину.

И, кажется, убивает...

Все сцены происходят на грани реальности и вымысла. Так что зритель окончательно сбивается: правда то, что рассказали мужчины, или это всего лишь метаморфозы женского образа, возникшие в их воспаленном сознании? И была ли на самом деле эта женщина? Возможность ответить на эти вопросы предоставили зрителю.

Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА, Газета "Вперед"

Поиск по сайту