Похоже, политическая борьба в нашем городе принимает самые острые формы. В четверг, 20 ноября, в 5.30 утра загорелось офисное здание на рынке "Щедруха", около вокзала. К тому времени, когда мы прибыли на место происшествия, пожарные уже заливали тлевшие головешки. В толпе чаще всего звучало слово "поджог". Пожарный надзор еще не предоставил результаты официального расследования. Но владельцы рынка уверены: кто-то совершил поджог. Возгорание началось с крыши и переместилось затем на нижние этажи.
Один из присутствовавших на месте милиционеров заметил: раньше "коктейль Молотова" заправлялся в стеклянную тару, теперь горючая смесь заливается в пластиковую бутылку или в целлофановый пакет, так что технически организовать поджог стало гораздо проще.
Владельцы рынка утверждают, что никаких конфликтов с конкурентами, способными привести к такому итогу, у них не было. Зато в качестве версии имеет право на существование та, которая ставит пожог в один ряд с последней серией акций устрашения. Организованный криминальный мир, похоже, всерьез обеспокоился, что его возможности влиять на власть в связи с последними политическими событиями в Сергиевом Посаде уменьшатся.
Вот серия странных совпадений. Стоило на днях одному из депутатов райсовета выступить в эфире телеканала "Радонежье" в передаче о сращивании криминала и власти, как тут же средь бела дня прямо от дома у него угоняют машину. Газета "Копейка" опубликовала письмо совета старейшин, которые призывали городских депутатов или очистить руководство горсовета, или отказаться от мандатов. И тут же у владельца газеты загорается магазин. Двенадцать человек последовали призыву старейшин — отказались добровольно от депутатства, и теперь нас ждут новые выборы. И тут двоим из них пускают "красного петуха". В здании на рынке, запылавшем рано утром в четверг (через сутки после их публичного заявления), находились офисы сразу двух из подписантов, наиболее активных и деятельных членов бывшего городского Совета — Юрия Калмыкова и Виктора Захарова (который возглавлял в горсовете фракцию "Единой России"). Первый из них является генеральным директором Торгового дома "Щедруха", второй — председателем благотворительного фонда "Эра милосердия".
Сгорело в офисах все: оргтехника, оборудование, мебель и документы. Огонь уничтожил и несколько соседних магазинов. Общий ущерб от пожара на сегодня оценивается в двенадцать с лишним миллионов рублей, к тому же без работы остались примерно несколько сотен человек.
— Самое обидное, — говорит Виктор Захаров, — что сгорел весь архив. Одна из папок была с заявлениями людей, которым требовалась неотложная помощь. Поэтому через вашу газету я хочу обратиться к ним. Я прошу всех этих людей встретиться со мной и переписать заявления.
Я, разумеется, не могу обвинить в поджоге кого-то конкретно, но мысли по этому поводу есть. Ведь буквально вчера я встречался с парламентерами из бывшего городского Совета, которые пытались уговорить меня изменить свое решение. Но я им отказал, а утром такое вот событие. Криминал хотя и изменился внешне с девяностых годов: из "Адидаса" и малиновых пиджаков переоделся в нормальные костюмы, — но методы у него остались прежние. Кстати, я никогда не скрывал, что депутаты, сложившие полномочия, поручили мне отправить письма с их заявлениями об этом в Совет, избирком и прокуратуру. А вот о том, что уже вчера они были отправлены по почте, никто не знал. Может, думали, они хранятся в моем офисе...
А вот мнение Юрия Калмыкова.
— Я с самого начала ничуть не сомневался, что это поджог. Понимаете, когда происходит один экстраординарный случай, то это может быть совпадением, но когда таких совпадений слишком много, то оказывается, что никакие это не совпадения, а целенаправленные акции, чтобы нас запугать. К тому же запугивать нас пытались и напрямую. Последние дни раздаются телефонные звонки с угрозами. Я считаю, что криминал таким образом во что бы то ни стало пытается удержаться у власти. И это очень тревожно.
Алексей ВАСИЛИВЕЦКИЙ
Алексей ЛОГИНОВ
Газета "Вперед"