Визитная карточка
Родился в 1939 году. В 1961-м закончил Таганрогский радиомеханический институт.
С 1961 года проживает в Загорске. До 2008 года работал на ЗОМЗе. Прошел трудовой путь от инженера до заместителя главного конструктора направления.
За успехи в труде награжден орденом Дружбы народов, медалями.
Жена — тренер-преподаватель в спортивном комплексе «Луч». Дочь — психолог, работала в районной системе образования. Внучка — студентка Российского университета дружбы народов.
Предновогодние дни всегда переполнены событиями. В старом году хочется закончить всю большую работу. Ведь новый год принесет новые заботы и новые надежды. Для районного Совета депутатов такой аккордной работой в декабре станет утверждение бюджета-2011. Публичные слушания и первое чтение бюджета будущего года уже прошел. Впереди – его постатейное обсуждение и окончательное принятие.
Уже ясно, что бюджет будущего года далек от идеального. Его основные показатели таковы: доходы в будущем году составят 3 млрд 529 млн рублей, расходы — 3 млрд 663 млн рублей, дефицит — 133 млн 542 тысячи рублей. Большую часть доходов бюджета составят налоговые поступления — 30,12 процента от общей суммы, неналоговые доходы (от продажи и аренды имущества и земли) — 11,16 процента, разного рода субсидии, субвенции и межбюджетные трансферты — 27,57 процента.
Администрация, представлявшая документ, разъяснила депутатам, что хотелось бы предусмотреть средства не только на поддержание существующей материально-технической базы, но и на развитие учреждений образования и здравоохранения. Однако в пору экономического кризиса, когда району не приходится ждать значительного увеличения налоговых поступлений, планы должны быть реальными. В итоге 13 народных избранников поддержали представленный администрацией проект бюджета. Двое — члены фракции КПРФ в районном Совете проголосовали против. Почему? — этот вопрос мы адресовали руководителю фракции коммунистов Владимиру ЛОЖКИНУ.
— Мы действительно решили голосовать против принятия бюджета. На наш взгляд, представленный документ предполагает не развитие, а выживание. А это в целом может говорить о стагнации. Это, кстати, подтверждает и сама администрация. Хотя наше протестное голосование направлено не только против политики районной администрации. Скорее это протест против сложившейся ситуации и в области, и по стране в целом.
Для подкрепления нашей позиции достаточно поверхностного анализа бюджета текущего года. Финансовый блок районной администрации, возглавляемый Евгением Гавриловым, сработал неплохо. Взятые администрацией повышенные обязательства по сбору налогов, несмотря на первоначально скептическое к этому отношение, были выполнены. То есть район собрал больше налогов, чем планировалось, большие суммы поступили не только в районную казну, но и в бюджеты всех уровней, а что в итоге? Правительство области понижает нормативные цифры по формированию бюджета муниципального района. А в результате, заложенные цифры не предполагают капитального ремонта учреждений образования и здравоохранения, увеличения количества мест в детских садах. И в то же время областное правительство формирует профицитный бюджет. Ситуация непонятная.
— Не кажется ли вам, что протест фракции КПРФ районного Совета депутатов против общегосударственной политики лишен смысла. А голосование против бюджета и тем более его непринятие нанесет вред нашему району.
— Протестное голосование — это наше право выразить отношение коммунистической партии к финансовой политике государства. Ведь что неприятно: муниципалитеты должны выживать в то время, как в стране полно денег. И я не имею в виду стабилизационный фонд или нефтедоллары. Посмотрите, сколько в России миллиардеров: журнал «Форбс» пухнет от имен российских олигархов. Поэтому, чтобы у государства появились деньги, надо ввести прогрессивный налог на доходы, национализацию минерально-сырьевой базы и стратегических отраслей.
— Но тогда появится опасность, что опять зарплаты уйдут в тень. А межведомственная комиссия по мобилизации доходов при администрации района, в частности, сделала так много для легализации и повышения уровня зарплат хотя бы до прожиточного минимума!
— Это все разговоры. Никто не уйдет в тень. Пусть работают налоговые и правоохранительные органы. Нам известно, сколько зарабатывают Абрамович, Потанин, Прохоров. Пусть платят налоги со своих миллионов. Куда они скроются? Если законы будут исполняться, то никто ни в какую тень уйти не сможет.
— Но повышение налога на доходы больно ударит вовсе не по олигархам, а по простым смертным.
— А прогрессивная шкала на доходы должна быть с большим шагом. Малому и среднему бизнесу ничего не грозит. Надо забрать деньги у Усманова и Вексельберга. У них ничего не рухнет.
Кроме этого, мы считаем, надо приумножать государственную собственность. Государство должно владеть и распоряжаться многим…
— А как же призыв в президентском послании о необходимости избавления государства от непрофильного имущества — «заводов, газет, пароходов…»
— Это очередная ошибка. Любая приватизация имущества, его продажа — это «короткий рубль». В то время как обладание этим имуществом может ежегодно приносить доходы. В нашей стране государственная собственность составляет только 10 процентов. В остальных странах — не менее 40 процентов. Поэтому и государства богаче, и люди. Посмотрите на Запад, какие там люди, как они одеты, какая обстановка вокруг. Но по тому пути, каким идет наше государство, нам до них далеко.
— Владимир Алексеевич, вы решили избираться в районный Совет депутатов, чтобы на местном уровне попытаться как-то изменить ситуацию?
— Для начала я намерен изучить ситуацию в районе. Пообщаться с избирателями и представителями местной власти в поселениях. Поэтому я был выдвинут и согласился возглавить депутатскую комиссию по организации работы с избирателями и взаимодействию с органами местного самоуправления поселений.
Избираясь депутатом, я и предполагал работать с избирателями, выслушивать людей, помогать по мере возможностей. И сейчас планирую организацию встреч с населением, общение с главами и депутатами поселений. Это поможет мне изучить опыт работы местной представительной власти, вникнуть в наиболее актуальные вопросы для каждого населенного пункта и вместе с коллегами по районному Совету наметить пути их решения. Я уверен, что многие проблемы поселенческие власти не могут быть решены без помощи районной администрации и Совета. Власти всех уровней должны работать консолидированно на благо жителей. Ведь они наши общие избиратели. Нам, депутатам райсовета, часто говорят, что мы несем ответственность только за медицину, образование, спорт. А ЖКХ и благоустройство — это полномочия поселений. Так оно и есть по закону. Но ведь порой проблемы можно решить только сообща. Как например, это было летом в Сергиевом Посаде, когда половина жителей города сидела без горячей воды. Или буквально на днях в Лозе, которая замерзала в страшные морозы. Администрация района устраняла все ЧП, привлекая котельные МЧС.
Но, с другой стороны, никакими совместными усилиями нельзя решить проблемы ЖКХ на отдельно взятой территории. Жилищно-коммунальное хозяйство по всей стране находится в критическом состоянии. Если в течение 5-6 лет ничего не изменим, не будет проведена капитальная реконструкция систем жизнеобеспечения и инженерных сетей, то в системе ЖКХ наступит полный коллапс. Но власть федеральная почему-то не обращает на это внимание. Я тщательно изучил послание президента Федеральному собранию и могу констатировать: в нем одни слова и никаких реальных предложений. Никакого движения вперед. Все послание — сплошные лозунги.
— Но ведь реформу ЖКХ уже провели. Теперь все в руках частных управляющих компаний…
— А хорошо это или плохо?! Конкуренция превратилась в криминал. Показательна в этом смысле ситуация с Фермой.
— Если район будет заниматься в том числе и проблемами ЖКХ, не боитесь обвинений, что влезаете не в свои полномочия?
— Районный Совет должен влиять на ситуацию во всех сферах жизни своим авторитетом, своей позицией. Поэтому обвинений не боюсь. У нас вообще стало все устроено неправильно. Вертикаль власти ликвидирована: город и район равны. Но на самом деле для России она очень необходима. Мнение главы района должно быть во многом решающим. Потому что у него возможностей больше, а иногда и опыта.
— Исходя из ваших слов, можно сделать предположение, что вы против местного самоуправления.
— Не совсем. Но в том виде, в котором местное самоуправление существует сейчас, — против. КПРФ вообще считает, что со 131-м законом и Жилищным кодексом надо что-то делать: либо дорабатывать, либо принимать альтернативные.
Недоработки 131-го закона очевидны. Первое: глава района отвечает за все происходящее на территории всех 12 поселений, но не имеет рычагов влияния на глав местного самоуправления. То есть, та схема, при которой глава района был главой города и назначал чиновников на местах, — более правильная. Второе: 131-й закон обещал, что количество чиновников не увеличится, но время показало, что реформа породила целую армию «слуг народа».
А Жилищный кодекс… Он ведь реально не позволяет сменить жителям управляющую компанию. При этом попытки административного вмешательства в работу ЖЭКов не приносят результата. Собрания проходят со страшными нарушениями, и в итоге управляющие компании попросту навязываются администрацией поселения.
Наш народ оказался совершенно не готов к самоуправлению во всех сферах. Не только народ, но и государство, и чиновники. Реформирование — общая задача. Им должны были руководить власти. Ведь городская администрация Сергиева Посада поначалу тоже хотела провести учебу, оказать помощь в создании ТСЖ, которые, кстати, по своей сути — тоже обман граждан, попытка переложить всю ответственность за разрушающийся жилой фонд на граждан. А те, веря декларациям и обещаниям, эту отвественность на себя берут.
— Но если вы так низко оцениваете юридическую грамотность населения, то, может быть, лидеры политических партий на местах должны возглавить самоуправление в самом широком его смысле?
— Я не могу низко оценивать юридическую грамотность населения. Наши люди не глупее, чем на Западе. Мы просто пока не готовы.
Вместе с этим государство проводит, на мой взгляд, совершенно неправильную политику и в местном самоуправлении, и в коммунальном хозяйстве. В советское время за все отвечало государство, и это было правильно.