Дао Виктора Кузнецова

Глава поселения Богородское — о политике, строительстве и ЖКХ

Помимо многочисленных деловых бумаг и ноутбука на столе у главы городского поселения Богородское Виктора Кузнецова лежит томик Пауло Коэльо и книга "Дао Тойота: 14 принципов эффективного менеджмента". Это необычно: в кабинете руководителя такого уровня не слишком часто встретишь проявление индивидуальности. В самом начале разговора Виктор Михайлович заявил нам, что готов ответить на самые разные, в том числе и острые вопросы. Отказываться было просто глупо. План беседы несколько нарушился, но от этого она стала лишь интересней.

"Для поселения это подарок"

— В конце июня, перед приездом в Сергиев Посад губернатора Сергея Шойгу, ходили слухи о том, что областные власти приглашали вас на должность и.о. главы администрации Сергиева Посада, но вы отказались. Это так?

— Да, это действительно обсуждалось. Но я не отказывался, окончательное решение принял губернатор. Из двух претендентов он выбрал Василия Гончарова. Почему Сергей Кужугетович поступил именно так — вопрос к нему.

— Не жалеете?

— Нет, конечно, мне нравится моя работа. (Смеётся. — Ред.). Честно говоря, старался здесь остаться. Все поняли, что сильного желания уйти я не испытываю и не стали настаивать.

— В последнее время после долгого перерыва усилилось внимание областных властей к Сергиевому Посаду и району. Вы, как глава поселения, ощущаете это на себе?

— Конечно. Сергиев Посад — наш старший брат. Никаких иллюзий по этому поводу я не питаю. Всё, что происходит в городе, так или иначе отражается на нас. Для областных и федеральных властей весь район — это Сергиев Посад. Накопившихся проблем, и хозяйственных, и политических, очень много. Думаю, что из ста вопросов, которые уже озвучены, десяток-другой самых важных удастся решить в ближайшие месяцы и годы. Поддержка областных властей ощутима.

— На прошлой неделе в районной администрации прошло совещание с участием заместителя председателя областного правительства Тимура Иванова и глав поселений. Ваше выступление было одним из самых кратких. Почему? У Богородского меньше проблем?

— Проблем у нас хватает, но многие из них решаются, так сказать, в рабочем порядке. Если я уже веду переговоры с областными министерствами и ожидаю положительного результата — зачем я буду жаловаться зампреду правительства? Он и без того очень занятой человек. Я обращусь к нему тогда, когда пойму, что без его помощи обойтись невозможно.

— После основного совещания состоялось второе, с участием представителей компании "РусГидро". Вы можете рассказать о нём?

— Там не было ничего секретного. Тимур Иванов интересовался ходом строительства "ГАЭС-2" и тем, выполняет ли "РусГидро" взятые на себя обязательства перед поселениями.

С Краснозаводском они в основном рассчитались — поселение получило денежную компенсацию. С Богородским сложнее. Могу, например, сказать, что по плану до конца 2012 года у нас должен был появиться новый Дом культуры, после него — спортивный комплекс. Как видите, пока нет ни того ни другого.

— Строительство отложено или отменено?

— Отложено. Проектно-сметная документация уже готова и в ближайшее время будет передана на экспертизу. Стоимость проекта пока неизвестна, предварительно называлась сумма 1 миллиард 100 миллионов. На эти деньги планируется построить ДК и спорткомплекс с каналом для гребного слалома. Решение о выделении средств будет принимать совет директоров ОАО "РусГидро".

Понимаете, для поселения это в буквальном смысле подарок, все работы полностью оплачиваются за счёт компании, мы не вкладываем своих средств. Конечно, время от времени я интересуюсь, почему так долго, ведь договорённости были другие. По последним сведениям объекты должны быть сданы в 2014 году.

Переселение Временного посёлка

— В Богородском строятся новые дома, в которые, наконец, планируется переселить жителей многострадального Временного посёлка. Сейчас говорят, что строители не укладываются в срок. Действительно ли это так?

— Определённые трудности, конечно, есть. Задержка в строительстве существует, работы отстают от графика на месяц. Но я уверен, что с этой задачей мы справимся.

Одна из основных проблем — недостаток каменщиков. Летом их всегда не хватает. Иногда приходится набирать людей, которые мастерка в руках никогда не держали, обучать их прямо на месте. Эта проблема не только у нас, она везде.

Опираться на гастарбайтеров из стран ближнего зарубежья мы не можем — есть ограничения. Оформление документов сложное, контроль над этим сейчас усилился, штрафы большие, рисковать никто не будет. А набрать только местных рабочих невозможно. Хотя зарплаты не маленькие, в нашем районе одни из самых высоких. Проблема не в деньгах.

— А в чём?

— Не хватает квалифицированных кадров. На стройке ведь не только каменщики, но и бетонщики, и экскаваторщики, и механики с электриками нужны. Не можем найти людей.

— Как обстоят дела в Муханове? Говорят, вы собираетесь достраивать там брошенный многоквартирный дом.

— Да, собираемся. В посёлке есть недостроенный 27-квартирный дом. В конце 1990-х его начала строить за свои средства местная фабрика, но работы так и не были завершены. Мы подали в суд иск с требованием признать этот дом бесхозяйным. Первое заседание будет в сентябре. Если мы выиграем, в дальнейшем сможем принять строение в муниципальную собственность и завершить его. Это значительно дешевле, чем строить с нуля. Мы хотим заняться расселением тамошних бараков точно так же, как сейчас будем расселять Временный посёлок.

Дело в трубе

— Расскажите о подготовке к зиме. Что успели сделать за лето?

— В целом эта работа заключается в подготовке теплового контура. Чтобы стёкла были вставлены, подъезды закрывались, в подвалах не было течи, кровли отремонтированы. В общем-то, это обычная наша работа.

Сейчас завершается ремонт в котельной. Летом привели в порядок трубу, верхняя часть которой пришла в негодность, была в аварийном состоянии. Разобрали метров на пять, теперь обкладываем заново. Это одна из причин, по которым мы запустили котельную и дали горячую воду только на прошлой неделе, после почти трёхмесячного перерыва. Люди отнеслись к этому с пониманием: ремонт нужен, такие вещи надо делать летом. Жалоб от населения в этом году поступало значительно меньше.

— Что вы думаете о тарифной политике в ЖКХ? Должна ли ей заниматься область, или имеет смысл передать ответственность на местный уровень?

— Я за то, чтобы тарифы отдали на откуп поселениям. Наши предложения на уровне области не всегда учитываются. Например, я считаю, что одна из немаловажных проблем — заработная плата работников сферы ЖКХ, она тоже заложена в тариф. На эти деньги, например, 15 тысяч, найти квалифицированного сотрудника на те же очистные сооружения или в котельную тяжело.

— У многих поселений района, прежде всего у Сергиева Посада, очень большие долги перед энергетиками. Как с этим обстоят дела в Богородском?

— Долги у нас есть, но к началу ото-пительного сезона мы всегда с ними расплачиваемся. Основная причина в том, что деньги с населения собираются по принципу 1/12 части, то есть весь год понемногу.
Население оплачивает коммунальные услуги хорошо, около 97% от плана. Но эти три процента всё равно составляют несколько сот тысяч рублей ежемесячно. Сейчас мы должны энергетикам около 11 миллионов. С должниками, как частными лицами, так и организациями, работаем, судимся, выигрываем.
Отключения от газа или электричества в любом случае не будет. Раньше газовщики говорили так: всё, отопительный сезон закончился, извольте деньги. А мы их пока не собрали, полностью только к концу года можем расплатиться. Ещё в прошлом году из-за этого нам могли прислать уведомление и через две недели перекрыть вентиль. Сейчас практика изменилась, просто так это сделать нельзя, только в судебном порядке. Я считаю, это совершенно правильно. К октябрю-ноябрю нужная сумма всегда набирается, баланс у нас положительный.

Беседовал Александр ГИРЛИН, газета "Вперед"

Поиск по сайту